Приветствуем Вас, Гость! Регистрация RSS
Суббота, 16.12.2017
Главная » 2012 » Май » 7 » ЛГБТ-активисты предложили Медведеву внести поправки в УК РФ
00:19
ЛГБТ-активисты предложили Медведеву внести поправки в УК РФ
Межрегиональное общественное движение «Российская ЛГБТ-Сеть», отстаивающее права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, обратилось к Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложением выступить с законодательной инициативой о внесении в уголовное законодательство дополнений, устанавливающих ответственность за преступления, совершаемые по мотивам ненависти к геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам.

Конкретно речь идет о дополнении ряда статей Уголовного кодекса РФ (ст. ст. 63 п. «е», 105 ч.2 п. «л», 111 ч.2 п. «е», 112 ч.2 п. «е», 117 ч.2 п. «з», 244 ч.2 п. «б» , 136, 282) прямым упоминанием сексуальной ориентации и гендерной идентичности. В случае принятия предлагаемых поправок, суды должны будут рассматривать совершение преступлений по мотивам ненависти или вражды в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов или трансгендеров в качестве обстоятельства, отягчающего наказание. Кроме того правоохранительные органы больше не смогут отказывать в возбуждении уголовных дел в отношении лиц, публично унижающих человеческое достоинство этих групп.

«Государство и общество должны одинаково нетерпимо относится к попыткам разжигания ненависти и вражды к любым меньшинствам - расовым, национальным, религиозным или сексуальным. В последнее время мы неоднократно становились свидетелями неоправданно мягких приговоров в отношении лиц, убивавших только за то, что им не нравилась сексуальная ориентация жертвы. Также следственные органы и суды никак не реагируют на публичные призывы к изоляции, "лечению" и даже к уничтожению гомосексуалов. Подобной практике должен быть положен конец на законодательном уровне», - заявил председатель Межрегионального общественного движения «Российская ЛГБТ-Сеть» Игорь Кочетков (Петров).

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

31 марта 2010 года Комитет Министров Совета Европы (далее – Комитет Министров) на 1081 заседании представителей министров принял Рекомендацию CM/REC (2010)5 «О мерах по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности» (далее – Рекомендация), адресованные государствам-членам. Рекомендация была принята консенсусом, это значит, что Российская Федерация так же ее поддержала.

Комитет Министров признал, что лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры в течение столетий подвергались и продолжают подвергаться до сих пор гомофобии, трансфобии и другим формам нетерпимости и дискриминации, а также то, что для обеспечения полноценного пользования этими лицами своими правами и свободами требуются особые действия со стороны государств-членов.

Комитет Министров напомнил, что Европейский суд по правам человека и другие международные юрисдикции признают сексуальную ориентацию в качестве запрещенного основания для дискриминации, а также способствуют продвижению прав трансгендерных людей. Также Европейский суд по правам человека неоднократно указывал (дела Бачковский и др. против Польши, 2007 г., Джеймс младший и Вебстер против Великобритании, 1981 г., Шассану и др. против Франции, №№ 25088/95 и 28443/95), что никакие культурные, традиционные или религиозные ценности, а также нормы «доминирующей культуры» не могут использоваться в оправдание речей ненависти или любых иных форм дискриминации, включая дискриминацию по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности.

В Рекомендации (см. часть «А» и «Б» Приложения к Рекомендации) выделяются «преступления ненависти» и «речь ненависти» и особо подчеркивается роль государств-членов Совета Европы по обеспечению, при определении наказания за эти преступления, учитывать ненависть по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности в качестве отягчающего обстоятельства (п. 2 Приложения к Рекомендациям). А так же говорится об обязанности государств-членов предпринимать надлежащие меры для борьбы со всеми формами выражения мнений, в том числе в СМИ и Интернете, которые могут разумно пониматься как направленные на возбуждение, распространение или поддержание ненависти или иных форм дискриминации в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Такие «речи ненависти» должны запрещаться и публично опровергаться, где бы они ни происходили. Все меры должны обеспечивать уважение основного права на свободу выражения мнения в соответствии со статьей 10 Конвенции и прецедентным правом Суда (п. 6 Приложения к Рекомендациям).

О необходимости борьбы с преступлениями ненависти, в том числе и по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, неоднократно говорилось и в документах ОБСЕ. В частности в Решении Совета министров № 9/09: борьба с преступлениями на почве ненависти, а так же в годовых отчётах «Преступления на почве ненависти в регионе: ОБСЕ инциденты и меры реагирования» (2006, 2007, 2008 гг.).

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право обращения за судебной защитой. Согласно разъяснению Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 3 мая 1995 г. N 4-П) допустимые ограничения конституционных прав в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть введены законодателем только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на судебную защиту ни в каком случае не может вступить в противоречие с данными целями и, следовательно, не подлежит ограничению. Именно поэтому право на судебную защиту отнесено согласно статье 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации к таким правам и свободам, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.

То же самое относится и к 21 ст. Конституции РФ, в соответствии с которой достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Следовательно, умаление человеческого достоинства граждан в связи с их сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью не может быть оправдано ничем и по смыслу конституционных норм государство должно защищать лиц, подвергающихся умалению человеческого достоинства в связи со своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2).

В целях обеспечения названного конституционного запрета Уголовный кодекс Российской Федерации в статье 282 предусматривает ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение человеческого достоинства. Содержащаяся в ней норма направлена на охрану общественных отношений, гарантирующих признание и уважение достоинства личности независимо от каких-либо физических или социальных признаков (Определение Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N 154-О-О).

Между тем, органы прокуратуры неоднократно отказывали в возбуждении уголовных дел по ст. 282 УК РФ по фактам публичного возбуждения ненависти и вражды и унижения человеческого достоинства геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров.

Так, призыв губернатора Тамбовской области Олега Бетина «рвать гомиков на куски и бросать по ветру» сделанный им в 2008 г., всеми российскими судами был квалифицирован как законный и отказались в возбуждении уголовного дела. Тоже касается и высказывания председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО), полномочного представителя Совета муфтиев России в Приволжском федеральном округе Умара Идрисов «бить геев палками», сделанного им в 2005 году, ссылаясь на то, что «геи не являются социальной группой».

Ссылка правоохранительных органов на то, что «геи, лесбиянки и трансгендеры не являются социальной группой» явным образом противоречит конституционному смыслу ст. 282 УК РФ. Устранить данное противоречие можно через внесение дополнения в ст. 282 УК РФ, прямо указав в ней сексуальную ориентацию и гендерную идентичность в качестве запрещенного основания для возбуждения ненависти либо вражды и унижения человеческого достоинства.

На наш взгляд российское государство не обеспечивает достаточной защитой граждан от преступлений, совершаемых по мотивам ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Не смотря на то, что российское уголовное законодательство (ст. ст. 63 п. «е», 105 ч.2 п. «л», 111 ч.2 п. «е», 112 ч.2 п. «е», 117 ч.2 п. «з», 136, 244 ч.2 п. «б» УК РФ) рассматривает ненависть в качестве отягчающего вину обстоятельства, однако отсутствие в перечне сексуальной ориентации и гендерной идентичности делает невозможным применение данных статей УК на практике, при рассмотрении дел, в которых ненависть по отношению геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам явилась основной причиной. Наличие в данных статьях признака принадлежности к какой либо «социально группе» ситуацию не проясняет.

В частности, в феврале 2010 г. в Самаре был вынесен приговор убившему в августе 2009 г. молодого человека – гея. Убийца целенаправленно добивал молодого человека ногами, на суде убийца не скрывал и мотива своих действий – ненависть по отношению к гомосексуалам. Однако, не смотря на это, суд вынес поражающей свой циничностью мягкий приговор в 5,5 лет лишения свободы квалифицировав данное убийство по статье 111.4 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего».

В соответствии с Конституций Российской Федерации, Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 п.2), а так же обладает правом вносить законопроекты в Государственную Думу (ст. 84 г.).

Таким образом, Президент РФ обладает достаточными законными полномочиями для содействия принятию Российской Федерацией, предложенных в Рекомендации и приложении к ней, специальных законодательных и политических мер для обеспечения полноценного пользования гражданами РФ – лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами своими правами и свободами.

В связи с вышеизложенным, мы обращаемся к Вам с предложениям выступить с законодательной инициативой о внесении дополнений в уголовное законодательство, в частности:

1. В ст. ст. 63 п. «е», 105 ч.2 п. «л», 111 ч.2 п. «е», 112 ч.2 п. «е», 117 ч.2 п. «з», 244 ч.2 п. «б» дополнение, прямо указав в нём ненависть по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в качестве отягчающего обстоятельства. 2. В ст. 136 УК РФ дополнение, прямо указав в ней сексуальную ориентацию и гендерную идентичность в качестве запрещенного основания для дискриминации и нарушения прав и свобод человека и гражданина. 3. В ст. 282 УК РФ дополнение, прямо указав в ней сексуальную ориентацию и гендерную идентичность в качестве запрещенного основания для возбуждения ненависти либо вражды и унижения человеческого достоинства.

Предлагаемые поправки полностью соответствуют букве и духу российской Конституции, а также международным обязательствам РФ в области прав человека.
Просмотров: 240 | Добавил: danilevart | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: