Приветствуем Вас, Гость! Регистрация RSS
Вторник, 26.09.2017
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВЫБОРОМ ЧЕЛОВЕКА?

Сексуальную ориентации можно определить как фиксированный набор эмоциональных, любовных или сексуальных влечений к лицам другого пола (гетеросексуальная ориентация) или же своего пола (гомосексуальная ориентация). Основываясь на данных современных исследований, американские медицинские и психиатрические ассоциации пришли к выводу, что сексуальная ориентация не является выбором.

Сексуальная ориентация, будь то гетеро- или гомосексуальная, является центральным и естественным компонентом личности каждого. В целом, лесбиянки и геи впервые замечают свое "отличие" от ровесников в возрасте около восьми лет или немного позже. Они часто не рассказывают о своей ориентации другим до 13 лет, и, как показали последние исследования, средний возраст совершения камин-аута родителям лежит от 14-15 до 18-19 лет.

Более дюжины национальных исследований, проведенных в США и Европе, включая исследования Национального центра медицинской статистики, дают основания полагать, что приблизительно от 3 до 4% мужчин и 1-2% женщин можно считать полностью гомосексуальными. Больший процент взрослых мужчин и женщин сообщили о единичных сексуальных опытах с лицами своего пола, и еще большее количество сказали о временных сексуальных фантазиях по отношению к лицам своего пола.

Маловероятно, что гетеросексуалы смогут вспомнить момент в своей жизни, когда они осознали, что их привлекают лица другого пола. То же самое относится и к геям и лесбиянкам. Они также считают естественным влечение к лицам своего пола. Но как только они осознают свои чувства и ориентацию, геи и лесбиянки вынуждены сделать выбор.

Из страха быть отвергнутыми семьей, церковью и обществом в целом, многие лесбиянки и геи предпочитают отрицать, скрывать или зарыть поглубже свою сексуальную ориентацию в надежде, что это пройдет, если они будут ее игнорировать. Они могут отвлечь себя полным погружением в работу или вступить в брак с лицом другого пола и завести детей, пытаясь подавить и закамуфлировать свои подлинные чувства и влечения. Многие из таких людей в результате переживают эмоциональный кризис, часто заканчивающийся психотерапией с симптомами глубокой депрессии и беспокойства. Такие эмоциональные страдания причиняет не их гомосексуальность, а ее подавление. Некоторые геи и лесбиянки тратят тысячи долларов на консультационно-рекомендательные собеседования и религиозные программы и проводят годы, таясь в вине и стыде, безуспешно пытаясь изменить себя. Тем не менее, сексуальную ориентацию можно изменить, если вообще можно, в крайне редких случаях (более подробно об этом см. вопрос 5).

К счастью, большинство лесбиянок и геев, вооружившись фактами и крепкой поддержкой, могут достичь самоприятия и научиться жить открыто, с чувством достоинства и гордости. Они приходят к пониманию, что, как и гетеросексуалы, они могут выражать свою ориентацию унизительными или развращенными способами или же выбрать любовные и жизнеутверждающие. Некоторые так и остаются одни. Другие поддерживают продолжительные любовные отношения, многие из которых длятся всю жизнь. Все большее количество геев и лесбиянок решают создать семьи и воспитывать детей.

Проще говоря, сексуальная ориентация является частью того, кто есть этот человек, а не того, что он делает. Все мы люди, а не человекомашины.

2. ПОЧЕМУ БЫВАЕТ ТА ИЛИ ИНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ?

Наиболее честным ответом будет такой: ученые до сих пор не знают наверняка, что определяет сексуальную ориентацию, гетеро- или гомосексуальную. Американская психологическая ассоциация заявляет: "Большинство ученых сегодня согласны, что сексуальная ориентация, скорее всего, является результатом комплексного взаимодействия факторов окружения, познавания и биологии. У большинства людей сексуальная ориентация формируется в раннем детстве. Сегодня существует значительное количество доказательств, которые позволяют предположить, что биология, включая генетические или врожденные гормональные факторы, играют значительную роль в определении ориентации человека. Таким образом, очень важно признать, что существуют много причин для формирования ориентации человека, и эти причины могут быть разными для разных людей".

К сожалению, сам вопрос может быть проблематичным. Хотя он и относится к области законных научных сомнений, он связан с воззрениями, рассматривающими гомосексуальность как расстройство, болезнь или ненормальность по причинам, которые требуют объяснения. (Когда вы в последний раз слышали вопрос: Что вызывает гетеросексуальность?) При этом подразумевается следующее: так как большинство людей гетеросексуальны, то гетеросексуальность является нормой (и не требует объяснений), а все остальное таковым не является. Очень похоже на предположение, что так как большинство людей являются правшами, то левши должны считаться отклонением. И на самом деле, до конца 1950-х годов в католических школах леворукость считалась безнравственной и порочной, и учащихся-левшей насильно переучивали писать правой рукой. Но письмо правой рукой, когда ты левша, так же как и попытки любить лиц противоположного пола, когда ты на самом деле гей, являются принудительным и искусственным поведением.

Научное сообщество полагает, что сексуальная ориентация является комплексом как факторов биологии, так и окружения, но все равно многие религиозные лидеры и организации продолжают поддерживать миф, что гомосексуальность вызывается семейными проблемами или плохим обращением родителей, несмотря на то, что эти теории были дискредитированы основными социологами несколько десятков лет тому назад.

Например, организация Джеймса Добсона (James Dobson) "Фокус на семье" (Focus on the Family) продолжает распространять подобные извращения фактов. Программа Добсона выходит на телевидении и радио по всему миру, и ее аудитория составляет миллионы человек. Среди утверждений, сделанных этой организацией, есть такие:

"Матери геев сверхэмоциональны; они являются доминирующими, сильными личностями ... отцы же спокойные, невыразительные или агрессивные".

"Я никогда не встречал гомосексуального мужчину, у которого были нежные, почтительные отношения с отцом".

"Любой случай, который осложняет отношения ребенка и родителей, потенциально может вызвать гомосексуальность".

Эти утверждения полностью игнорируют обширные и тщательные исследования. Например, Институт Кинси взял интервью почти у тысячи гомосексуалов и пятисот гетеросексуалов, чтобы изучить различные факторы, определяющие сексуальную ориентацию. Участники отвечали на огромное количество вопросов о динамике семейных отношений, детском сексуальном опыте, степени их привязанности к родителям и сверстникам, опыте свиданий. Результаты показали, что у геев и лесбиянок матери были не более жесткими, отцы - не менее слабыми, чем у гетеросексуалов, а сексуальному насилию они подвергались в той же степени.

Все более увеличивающееся количество исследований близнецов, поведения животных, строения мозга, генетики, отпечатков пальцев и гормонов предполагает, что в определении ориентации огромную роль играют биологические факторы. Большинство врачей и психиатров сегодня полагают, основываясь на результатах последовательных генетических и предродовых исследований мозга, что скорее биология (природа), нежели воспитание, оказывают влияние на сексуальную ориентацию.

Во время теста на сексуальные предпочтения, проведенного на опытной станции овцеводства в Айдахо, ученые помещали молодых барашков на маленькой ограниченной площади. У них было четыре варианта выбора родителей: две овцы в период течки и два барана. Ученые определили, что большинство барашков были гетеросексуальными, около 20% - бисексуальными, 15% - асексуальными и от 7 до 10% были гомосексуальными. Ведущий эксперимента Чарльз Розелли, исследующий гормоны, мозг и поведение в Университете здравоохранения и науки штата Орегон, говорит, что эксперимент "убедительно доказывает, что сексуальные предпочтения являются биологически определенными у животных, а, возможно, и у человека".

В качестве упражнения вспомните трех гетеросексуальных мужчин или женщин, у которых было трудное детство, семьи были пьющими, родители их разошлись или же у них были напряженные отношения с родителем их пола. Можете включить и себя, если хотите. С учетом громогласных утверждений Джеймса Добсона, как можно объяснить гетеросексуальность этих людей? Переложение вины за влечение к лицам своего пола на родителей не объясняет, почему большинство людей, независимо от условий, в которых они росли, считают себя гетеросексуалами.

3. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ИЛИ РАССТРОЙСТВОМ РАЗВИТИЯ?

Ни то, и ни другое. Четыре десятилетия исследований показали, что геи и лесбиянки являются такими же здоровыми, психически стабильными и дееспособными людьми, как и гетеросексуальные люди.

В 1957 году психолог Эвелин Хукер (Evelyn Hooker) опубликовала результаты первых эмпирических исследований, которые поставили под сомнение господствующую тогда точку зрения, что гомосексуальность является патологией. Хукер провела тест Роршаха по чернильным пятнам, тематический апперцептивный тест и тест "Составь картину-историю". В эксперименте принимали участие 30 гомосексуальных и 30 гетеросексуальных мужчин, одинаковых по возрасту, образованию и результатам теста IQ. Затем три независимых эксперта во время проведения проективных тестов оценивали психологическую адаптацию этих мужчин. Чтобы усилить обоснованность исследования, этим экспертам не говорили о сексуальной ориентации испытуемых. Во время всех трех проективных тестов эксперты обнаружили, что уровень психологической адаптации участников эксперимента у гомосексуалов и гетеросексуалов не отличался. В качестве дополнительной проверки экспертов попросили определить, какие результаты теста Роршаха принадлежат гомосексуалам. Они этого сделать не смогли.

На протяжении многих лет исследования доктора Хукер были повторены другими учеными. Например, Фридман (Freedman) в 1971 исследовал с помощью личностных тестов лесбиянок и гетеросексуальных женщин. Результаты этого исследования, также как и нескольких других, подтвердили оригинальный вывод доктора Хукер, что гомосексуальность не имеет отношения к психопатологии.

Также в 1957 году были опубликованы результаты отчета Волфендена (Wolfenden report), исследования, проведенного британским правительством, и носившего официальное название "Отчет комитета по гомосексуальным правонарушениям и проституции". Исследования были проведены в 1954 году после публичного обвинения нескольких гомосексуалов. Комитет установил, что "гомосексуальность не может на основании закона считаться болезнью, так как во многих случаях она является единственным симптомом и соответствует полному психическому здоровью во всех других отношениях".

В 1982 году Джон С. Гонсиорек (John C. Gonsiorek) рассмотрел опубликованные исследования, где сравнивались результаты психологических тестов, в которых принимали участие как гетеросексуалы, так и гомосексуалы, и пришел к выводу, что обе категории участников всякий раз набирали баллы в пределах нормы. Гонсиорек пришел к выводу, что"гомосексуальность сама по себе не имеет отношения к психологическому расстройству или социальной дезадаптации. Гомосексуалы как группа не проявляют большого психологического расстройства по поводу своей гомосексуальности".

Постепенное собрание эмпирических доказательств привело к новому пониманию врачами и психиатрами гомосексуальности. Это, в свою очередь, заставило профессиональные ассоциации изменить свою точку зрения на гомосексуальность как на расстройство.

Американская психиатрическая ассоциация исключила гомосексуальность из Диагностического и статистического руководства (перечня психических расстройств) в 1973 году. Двадцать семь лет спустя она подтвердила свою позицию следующим заявлением: "АПА подтверждает свою позицию от 1973 года, что гомосексуальность сама по себе не является диагностируемым психическим расстройством. Появившиеся недавно в печати попытки вновь считать гомосексуальность патологией с помощью утверждений, что она может быть излечена, часто имеют под собой не твердые научные или психиатрические основания, а попытки религиозных и политических сил выступить против предоставления полных гражданских прав геям и лесбиянкам. АПА рекомендует ассоциации как научной организации быстро и соответствующим образом реагировать на утверждения, которые делаются политическими или религиозными группами, о том, что гомосексуальность является излечимым заболеванием".

В 1975 года Американская психологическая ассоциация приняла резолюцию в поддержку исключения гомосексуальности из списка психически расстройств, в которой говорилось:"Результаты исследований гомосексуальности весьма ясны. Гомосексуальность не является ни психическим заболеванием, ни нравственной распущенностью. Это просто способ, которым меньшая часть нашего населения выражает свою любовь и сексуальность. Различные исследования подтверждают психическое здоровье геев и лесбиянок. Исследования сознания, психической стабильности и социальной и профессиональной адаптации показывают, что геи и лесбиянки также дееспособны во всех смыслах, как и гетеросексуалы".

Американская ассоциация консультирования, Национальная ассоциация социальных работников и другие ассоциации, занимающиеся психиатрией, также поддержали основанные на исследованиях выводы, что гомосексуальность не является ни заболеванием, ни психическим расстройством.

Медицинские ассоциации по всему миру получили многие из подобных результатов. В 1993 году Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуальность из своего перечня расстройств. Японская психиатрическая ассоциация сделала это в 1995 году, а в 2001 году к списку стран присоединился и Китай. В декабре 2002 года Департамент психического здоровья Таиланда пришел к выводу, что гомосексуальность не является психическим расстройством.

Заявить, что гомосексуальность не является психическим расстройством, не значит, что все геи и лесбиянки не имеют эмоциональных проблем или психических заболеваний. На самом деле, некоторые исследования показывают, что хотя большинство геев и лесбиянок хорошо адаптируются в обществе, некоторые из них (особенно те, которые подвергаются преследованиям, сталкиваются с предрассудками или же живут в обществах, культуры которых особенно нетерпимы к гомосексуальности) находятся в группе повышенного риска быть подверженными депрессиям и страхам. И в этом есть логическая и ожидаемая связь. Депрессия и страхи являются распространенной, понятной реакцией на социальные предрассудки, религиозные осуждения, дискриминацию при трудоустройстве и неприятие семьи.

Когда встает вопрос, является ли гомосексуальность психическим расстройством, научные исследования говорят единогласно - нет. Но несмотря на все исследования, многие религиозные и политические группы продолжают выборочно цитировать научную литературу для поддержки аргументов в пользу того, что гомосексуальность является патологией. Зачастую они вырывают эти отрывки из контекста или переносят информацию из исследований других групп населения на гомосексуалов. Их целью является использование научных данных для подкрепления аргументов в пользу отказа от предоставления геям и лесбиянкам политических или гражданских прав. Более подробно о таких искажениях написано в вопросах восемь и девять.

4. ПОЧЕМУ ГЕИ СОВЕРШАЮТ КАМИН-АУТ?

"Камин-аут" представляет собой длительный и сложный процесс осознания того, что ты гей или лесбиянка и затем сообщения об этом другим людям. Он является индивидуальным для каждого и у каждого человека происходит по-разному. Часто он начинается с того, что человек больше не может терпеть тот страх, стыд и одиночество, которые связаны с "закрытой жизнью" (т.е., когда ты гей или лесбиянка, но живешь так, как будто ты натурал). Большинство людей совершают камин-аут из-за простого желания быть открытыми и честными по отношению к тому, кого они любят, и жить в соответствии со своей личностью. Это не разовый поступок и не линейный процесс. Обычно, об этом сообщают первым тем, кому наиболее безопасно, а затем уже, на свой страх и риск, об этом говорят другим - дальним родственникам, друзьям, коллегам по работе, соседям. Часто на этом пути бывают препятствия, когда открытость человека наталкивается на болезненное отторжение или осуждение.

В отличие от расовых и этнических меньшинств, которые сталкиваются с расизмом в обществе, молодые лесбиянки и геи редко получают поддержку от семьи, которая помогла бы им справиться с гомофобными предрассудками в обществе. Зачастую реакция их семей отражает то отторжение, которое проявляется в обществе в целом. Кроме того, процесс камин-аута продолжается всю жизнь, так как мы все время встречаемся с новыми людьми, как на работе, так и в личной жизни.

Гетеросексуальные люди часто не замечают, насколько важным и естественным является их выражение сексуального чувства в ежедневной жизни. Гетеросексуальные подростки могут открыто говорить о том, что влюбились в одноклассницу, какую-либо звезду или участницу шоу "Фабрика звезд" (American Idol), и они не станут предметом осуждения в обществе. Когда они начинают ходить на свидания или хотят познакомить свою семью с тем, с кем они встречаются, они обычно обращаются за поддержкой и советом к родителям. Гетеросексуалы принимают как должное нормальное выражение привязанности - они целуются на людях, гуляют, держась за руки, носят обручальные и свадебные кольца, приходят на различные встречи и собрания со своими любимыми, рассказывают о том, чем занимались в прошлый уик-энд с семьей или друзьями и с гордостью ставят фотографии любимых на рабочем столе. Им не надо вставать и объявлять "Я натурал", их ежедневные поступки и язык прекрасно все объясняют.

Многие же геи и лесбиянки, наоборот, проводят многие годы, отрицая свою сущность из-за боязни общественного позора. Они притворяются, меняя местоимения с "он" на "она", чтобы скрыть пол своего партнера. Они живут в страхе и не получают удовольствия от открытости, которым наслаждаются их гетеросексуальные ровесники.

Все большее количество доказательств, рассказывающих о стыде и его роли в развитии личности, подчеркивают важность камин-аута. Исследования показали, что стыд заставляет людей порывать с теми, кого они любят. Опыт камин-аута (искренности) помогает людям назвать силу страха, нормализовать и уменьшить ее, а также сопутствующую ей социальную изоляцию.

Искренность в отношении собственной сексуальной, эмоциональной и поведенческой ориентации неизмеримо важна для развития и поддержания психического здоровья. В февральском выпуске журнала "The Monitor" Американской психологической ассоциации 2002 года дается обзор двух крупных исследований по этому вопросу. Первое, опубликованное в "Psychological Science", проведено психологами Университета Вермонта, кандидатами наук Эстер Д. Ротблюм (Esther D. Rothblum) и Рондой Фактор (Rhonda Factor). Оно показало, что психическое здоровье "открытых" лесбиянок точно такое же, как и гетеросексуальных женщин. Во втором исследовании, отчет о котором был опубликован в январском выпуске журнала "American Journal of Orthopsychiatry" 2001 года, изучали 2401 лесбиянку и бисексуальную женщину. Ученые пришли к выводу, что чем больше у женщин была степень "открытости" (учитывалась самоидентификация как лесбиянки, количество лет после "камин-аута", уровень вовлеченности в дела местного сообщества лесбиянок или бисексуалов), тем меньше они говорили о психологических проблемах.

Были представлены различные теории о развитии формирования личности и процессе камин-аута. Одна из первых моделей, разработанная Вивиан Касс (Vivian Cass), предлагает шестиступенчатый процесс, в котором человек продвигается от спутанности своей личности к сравнению личности, толерантности к личности, приятию личности, чувству собственного достоинства и, в конце концов, к целостности своей личности. Недавно появилась восьмиступенчатая модель камин-аута, разработанная Кэррионом и Локом (Carrion and Lock) в 1997 году. Она предполагает продвижение от внутреннего открытия к самоисследованию влечения к человеку своего пола, начальное приятие собственной сексуальности, пробы на соответствие, дальнейшее приятие собственной сексуальности, укрепление чувства собственного достоинства, зрелое формирование собственной сексуальности и, наконец, вписывание себя как цельной личности в социальный контекст.Большинство моделей формирования личности изучают влияние социальной нетерпимости во время процесса камин-аута и повышенный риск возникновения в результате этого проблем с психикой.

Процесс камин-аута, особенно на первых стадиях, не является легким. Он часто вызывает отторжение и высмеивание со стороны друзей, членов семьи или коллег по работе. Но раз за разом мы получаем свидетельства того, что с помощью этого процесса геи и лесбиянки могут вести полноценную жизнь с большим чувством собственного достоинства, большим получением удовлетворения от межличностных отношений и с большей, более глубокой и подлинной, связью с Богом.

5. МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СЕКСУАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА?

Одним из основных пунктов споров по поводу сексуальной ориентации является возможность изменения сексуальной ориентации, точнее, могут ли геи стать натуралами. Все основные американские организации здравоохранения и психиатрии достигли по этому вопросу консенсуса. Они предупреждают, что попытки изменения сексуальной ориентации являются неэффективными, а в некоторых случаях даже опасными с психологической точки зрения. Вот заявления некоторых основных ассоциаций.

"Американская психиатрическая ассоциация выступает против любого психиатрического лечения, например, "репаративной" или конверсионной терапии, которая основана на предположении, что гомосексуальность по своей сути является психическим расстройством, или на априорном предположении, что пациент должен изменить свою сексуальную ориентацию. При этом АПА присоединяется ко многим другим профессиональным организациям, среди которых Американская академия педиатрии, Американская медицинская ассоциация, Американская психологическая ассоциация, Американская ассоциация консультирования и Национальная ассоциация социальных работников, которые либо выступают против, либо подвергают критике "репаративные" методы терапии.

Потенциальный риск "репаративной терапии" очень высок. Он ведет к депрессии, тревоги и суицидальному поведению, так как эти психиатры поддерживают социальные предрассудки по поводу гомосексуальности, что только усиливает ненависть пациента к себе, которая и так уже существует. Многие пациенты, прошедшие курс "репаративной терапии" сообщали , что им ошибочно говорили, что гомосексуалы являются одинокими, несчастными людьми, которые никогда не добьются признания в обществе и личного счастья. Вероятность того, что человек, будучи геем или лесбиянкой, может достигнуть счастья и удовлетворительных межличностных отношений, не рассматривалась. Также не обсуждались и альтернативные подходы к тому, как справляться с влиянием осуждения со стороны общества".

Американская академия педиатрии:

"Терапия, направленная специально на изменение сексуальной ориентации, является противопоказанной, так как она может спровоцировать вину и тревогу без практического достижения своих непосредственных целей".

Американская психологическая ассоциация:

"Данные исследований предполагают, что попытки изменить гомосексуалов являются ничем иным, как социальным предрассудком, упакованным в психологические термины".

Несмотря на все эти предупреждения, программы репаративной терапии и конверсии сексуальной ориентации (или "экс-геи") распространились достаточно широко по США и существуют и в других странах. Подобный рост спровоцирован не подлинной эффективностью программ, а политическим климатом. Эти группы поддерживаются и финансируются практически только религиозными группами, которые резко выступают против предоставления лесбиянкам и геям гражданского и религиозного равенства.

Большинство этих программ утверждают, что могут изменить сексуальную ориентацию или повернуть ее в противоположном направлении. Самой крупной из подобных групп является "Exodus International", которая работает в 17 странах со 135 программами. Ее девиз - "Перемена возможна". Группа "Focus on the Family", основанная Джеймсом Добсоном, утверждает, что "гомосексуальности можно избежать и ее можно вылечить", и спонсирует конференции "Любовь выигрывает" (Love Won Out) во многих городах каждый год. На этих пользующихся популярностью конференциях поучают, что вера может изменить сексуальную ориентацию и что гомосексуалов можно излечить.

Данные программы дают ложную надежду уязвимым лесбиянкам и геям и отчаявшимся членам их семей. Они используют сомнительные и устаревшие с точки зрения науки представления о сексуальной и половой идентичности и трогательные признания тех, кто утверждает, что был излечен и "спасен от гомосексуального образа жизни". Люди, выросшие в религиозных семьях, особенно в семьях религиозных фундаменталистов, часто обращаются в эти миссии после того, как их отвергли их семьи и церкви. Обычно они проводят многие годы в молитвах, беседах с миссионерами, чтении Библии и соблюдении постоянных обетов перед Богом.

Для изменения поведения в программах сексуальной переориентации используются нетрадиционные, а иногда и дикие методы терапии. Мужчин учат не скрещивать ноги и разговаривать как "настоящие" мужчины; играть в футбол и менять моторное масло в автомобилях, а когда они испытывают влечение к лицам своего пола или подобные фантазии, они должны бить по подушке теннисной ракеткой или кусать резиновые браслеты, которые носят у себя на запястье. Женщин заставляют отращивать длинные волосы и учат, как накладывать макияж и носить платье.

Более того, за последние десять лет свидетельства участников групп репаративной терапии стали самыми главными аргументами в кампаниях против предоставления геям и лесбиянкам гражданских и религиозных прав. Оплаченные представители этих миссий дают показания в судах, на заседаниях школьных советов и непосредственно в Конгрессе. Их целью является убедить политических лидеров и общественность США в следующем: так как геи и лесбиянки могут поменять свою сексуальную ориентацию, то гомосексуальность является расстройством, а не характерной чертой части населения, которая нуждается в равных правах и защите.

Нет сомнения, что среди групп белых христиан религиозные взгляды определяют общественное восприятие и политическую позицию по гомосексуальности. Отчет по исследованию 2003 года, проведенному Исследовательским центром Пью (Pew Research Center), показал, что среди протестантов-фундаменталистов четверо из пяти верят в то, что сексуальную ориентацию можнонельзя. изменить.

Защитники экс-геев тратят миллионы долларов, рекламируя свидетельства изменений в буклетах, книгах, рекламе в газетах на целые полосы и на биллбордах. Зачастую подобные свидетельства живут недолго. Во многих случаях основатели или лидеры тех организаций, которые утверждали, что могут изменить геев и сделать из них натуралов, сами прекращали эту работу и закрывали свои организации, признавая, что сексуальную ориентацию изменить нельзя, и они всегда так и были геями. В июне 2007 года три таких бывших лидера миссий экс-геев провели в Лос-Анджелесе пресс-конференцию и выступили со следующими извинениями:

"Как бывшие лидеры миссий экс-геев, мы приносим извинения тем отдельным лицам и их семьям, которые поверили нашим словам, что быть геем, лесбиянкой, бисексуалом или трансгендером от природы является неверно. Некоторые из тех, кто слышали наши выступления, были вынуждены попытаться изменить неотъемлемую часть их самих, причинив тем самым вред себе и своим семьям. Хотя мы действовали, исходя из лучших побуждений, мы с тех пор стали свидетелями изоляции, стыда, страха и потери веры, которые были вызваны нашими словами. Мы приносим извинения с нашей стороны за искажение правды, которое мы делали от лица "Exodus" и подобных ей организаций".

Многие лидеры экс-геев напоминают Майкла Джонстона (Michael Johnston). В 1999 году Джонстон работал с Джерри Фолвеллом (Jerry Falwell) в качестве председателя его национального "Дня избавления от гомосексуальности" (Coming out of Homosexuality Day) и был заметной фигурой, как на телевидении, так и в печатной рекламе. Он говорил, что раньше был гомосексуалом, но Иисус Христос сделал из него гетеросексуала.

Четыре года спустя Майкл Джонстон закрыл свою миссию. Он признался, что даже когда возглавлял свою миссию по изменению гомосексуалов в гетеросексуалов, у него были сексуальные контакты с другими мужчинами. Вскоре после этого он вступил в еще одну миссию экс-геев. По состоянию на 2006 год он прошел эту программу и занял должность среди ее преподавателей. Такое поведение - то ты говоришь одно, потом другое, потом опять первое, и так далее - весьма распространено среди тех, кто пытается изменить свою сексуальную ориентацию.

Петерсон Тоскано (Peterson Toscano) из Интернет-сообщества beyondexgay говорит о другом личном опыте. Тоскано потратил семнадцать лет и тысячи долларов на различные курсы репаративной терапии в различных миссиях, тщетно пытаясь изменить свою сексуальную ориентацию. В газетном интервью Петерсон рассказал о том, как он пришел к самоприятию: "Однажды я проснулся совсем изможденным от всего этого. Это было так, как будто я очнулся от комы и впервые за многие годы начал думать сам. Я задал себе важный вопрос: "Какого черта ты делаешь? Это безумие. Ты разрушаешь себя. Это на работает". Я понял, что все эти годы провел в коме - вызванной Библией, обусловленной христианством коме".

Сторонники репаративной терапии радостно приветствовали исследование 2001 года, проведенное Робертом Спитцером (Robert Spitzer), доктором медицинских наук из Колумбийского университета. Он изучил двести человек, которые утверждали, что изменили свою ориентацию с гомо- на гетеросексуальную. Это широко освещалось в прессе по всей стране, частично потому, что Спитцер играл ключевую роль в том, что гомосексуальность была убрана из списка психических расстройств в 1973 году. Однако религиозные группы, применяющие репаративную терапию, полностью игнорировали финальный вывод Спитцера. Он писал: "Подавляющее большинство гомосексуалов не смогут намного изменить утвердившуюся гомосексуальную ориентацию".

В 2004 году, когда я встречался с доктором Спитцером для обсуждения его исследования, он выразил озабоченность искажениями полученных им результатов:

"Я думаю, что любой человек, знакомый с геями, знает, что это не является выбором и изменить это очень трудно. Во время проведения моих исследований мне было очень трудно найти двести человек, которые отвечали бы этим критериям - и это после громких заявлений со стороны христианских и других групп, которые занимаются подобной терапией. Поэтому, если уж так сложно найти двести человек, лично я полагаю, что среди тех, кто подвергся подобной терапии, явление изменения ориентации распространено очень редко. Относительно редко при этом добиваются успеха. Меня беспокоит, что данное исследование используется как часть общих попыток со стороны этих организаций отказывать в гражданских правах геям и говорить о данной проблеме в целом. Мне не нравятся подобные попытки. Я полагаю, что многих гомосексуалов это вынуждает чувствовать себя еще более дискомфортно из-за своей ориентации вместо того, чтобы принимать себя такими, какие они есть".

Сотрудники миссий экс-геев и врачи, практикующие репаративную терапию, часто утверждают, что тысячи геев и лесбиянок изменили свою ориентацию и стали гетеросексуалами, хотя никакой научной статистики в поддержку своих заявлений они не предоставляют. Противники данной терапии, включая тех, кто провел многие годы, пытаясь излечиться с ее помощью и, в конце концов, отказался от этого, утверждают, что репаративная терапия является ничем иным как терапией подавления, которая приучает уязвимых геев и лесбиянок находиться в постоянном психологическом расстройстве для отрицания, подавления, отвлечения, лжи и подачи себя не тем, кем ты на самом деле являешься.

В августе 20006 года Американская психологическая ассоциация выступила с еще одним предупреждением по поводу подобной терапии:

"На протяжении более тридцати лет общее мнение врачей-психиатров было таковым, что гомосексуальность не является болезнью и, таким образом, не нуждается в лечении. Мнение АПА о позиции, которую поддерживают Национальная ассоциация исследования и терапии гомосексуальности (National Association for Research and Therapy of Homosexuality - НАИТГ) и так называемые конверсионные терапии, заключается в следующем: она не поддерживается наукой. Просто не существует достаточного количества убедительных данных, что сексуальную ориентацию можно изменить. Мы также выражаем озабоченность тем, что позиция, поддерживаемая НАИТГ и группой "Focus on the Family", создает такую среду, в которой могут процветать предрассудки и дискриминация".

В мае 2007 года Американская академия фельдшеров проголосовала за сопротивление попыткам излечения гомосексуальности и на своей ежегодной конференции приняла следующую резолюцию:

"Американская академия фельдшеров выступает против любого психиатрического лечения, направленного конкретно на изменение сексуальной ориентации, такого как "конверсионная" или "репаративная" терапия, которые основаны на предположении, что гомосексуальность сама по себе является психическим расстройством, или априорном предположении, что пациент должен поменять свою сексуальную ориентацию".