Приветствуем Вас, Гость! Регистрация RSS
Среда, 18.10.2017
Распространенные стереотипы о гомосексуалах и их критика

Отношение к гомосексуальности в современном западном обществе варьирует в достаточно широких пределах, и хотя в целом социологические опросы в западных странах за последние полвека показывают отчётливое движение в сторону принятия гомосексуальности как варианта нормы, моральные претензии к лицам гомосексуальной ориентации и их защитникам продолжают предъявляться.

Существуют распространенные утверждения об отличительных чертах гомосексуалов и их образе жизни. В частности, в книге исполнительного директора Exodus International и бывшего консультанта организации Love in Action утверждалось, что «душевные привязанности практически неизвестны среди гомосексуалистов». Эти утверждения спорные, некоторые их называют мифами и подвергают критике как стереотип, искажающий образ гомосексуала.

Гомосексуальность — грех, все религии мира осуждают её.

В действительности речь идёт не о всех современных религиях, а о консервативных течениях иудаизма, христианстве и исламе. Некоторые конкретные доводы религиозно настроенных людей против гомосексуальности основаны на интерпретации определённых эпизодов Священного Писания (в частности, ветхозаветная история о уничтожении городов Содома и Гоморры за грехи их жителей), в целом, священные книги всех трех религий говорят о резком неприятии гомосексуальности (например, Левит 18:22 и др.; К римлянам 1:26-27;). Правда, во многих случаях такое же резкое неприятие обрушивается в этих книгах и на поступки, которые сегодня в рамках христианства воспринимаются как совершенно приемлемые — например, на употребление в пищу животного жира, крови и приготовленных из них блюд (Левит 3:17, 7:23-27 и др.), а также свинины, зайчатины, страусятины, мяса тушканчика, нетопыря и ряда других животных (Левит 11:4-19), на ношение одежды, сшитой из тканей разного происхождения (Левит 19:19), на подстригание бороды (Левит 19:27), и т. п. Некоторые конфессии (прежде всего, ряд течений протестантизма) считают запрет на гомосексуальность настолько же устаревшим и подлежащим отмене, насколько запрет на поедание кровяной колбасы. Другие конфессии удерживают этот запрет и настаивают на его актуальности. Однако, в любом случае, запреты, накладываемые той или иной религией, в современном обществе могут распространяться только на тех, кто причисляет себя к этой религии.

Гомосексуальность — нарушение природного предназначения человеческой сексуальности.

Вопрос о том, имеет ли гомосексуальность природное или культурное происхождение, остаётся спорным. В доказательство того, что гомосексуальность не нарушает законов природы, часто приводят факты гомосексуальных спариваний у животных, хотя полного научного объяснения этих фактов пока нет. С другой стороны, поведение человека в целом весьма далеко уклоняется от природной данности, в том числе и в сексуальной сфере: в природе, например, не существует контрацепции. Остается неясным, отчего именно в случае гомосексуальности следовать природе — хорошо, а не следовать — плохо (в то время как во многих других сферах — в области питания, например, — уход от природной данности оценивается как норма).

Гомосексуальность вредна с демографической точки зрения, она приводит к падению рождаемости.

Падение рождаемости, в самом деле, начиная с середины XX века представляет все более серьёзную проблему для европейской цивилизации. Характерно, однако, что эта проблема появилась за несколько десятилетий до широкомасштабной либерализации отношения общества к гомосексуальности. Распад традиционной семьи с большим количеством детей стал результатом сложного комплекса факторов, среди которых декриминализация гомосексуальности вряд ли играет значительную роль: по чисто статистическим причинам основной вклад в демографический спад в Европе вносят гетеросексуальные семьи без детей или с единственным ребёнком. Кроме того, гомосексуалы являются меньшинством, составляя приблизительно 5 % населения, причём нередко имеют детей.

Гомосексуальность вредна с медицинской точки зрения, поскольку анальный секс более травматичен и связан с бо?льшим риском заражения СПИДом, чем любые другие виды сексуального контакта

Действительно, травматическая и инфекционная опасность анального секса относительно высока, хотя и другие формы сексуального контакта (в том числе вагинальный секс) сопряжены с определёнными опасностями для здоровья. Строгое соблюдение гигиены и следование правилам безопасного секса существенно снижает риск, но, как и в других случаях, не сводит его к нулю. Между тем понятно, что анальный секс не является ни исключительно гомосексуальной практикой (эта форма контакта используется и гетеросексуальными партнерами), ни всеобщей гомосексуальной практикой (используется не во всяком гомосексуальном контакте и не всеми лицами гомосексуальной ориентации), а потому, строго говоря, переносить напрямую негативное отношение к анальному сексу на гомосексуальность как таковую неправомерно. Основное возражение сторонников толерантного отношения к гомосексуальности связано, однако, с самой постановкой проблемы. В жизни и деятельности современного человека есть множество явлений, сопряжённых с повышенной медицинской опасностью. Травмами, в том числе со смертельным исходом, чревато использование самой разной техники начиная с автомобиля. Беспрецедентные для человеческой истории по частоте и интенсивности перемещения людей по всему миру существенно обостряют эпидемиологическую опасность. Многие, в том числе широко распространённые, виды пищи вредны для здоровья. Со значительными рисками для организма связаны занятия многими видами спорта на профессиональном уровне. Наконец, вред от курения и употребления алкоголя не подвергается сомнению современной наукой. Однако человечество в целом не отказывается от этих и многих других вещей: верх берут соображения пользы, удобства, удовольствия. Забота о своём организме не является главным регулятором жизни большинства людей — и это распространяется в том числе на сексуальную сферу. Выбор человеком образа жизни, в котором присутствует та или иная доля риска для его собственного здоровья, будь то злоупотребление кофе или животными жирами, занятия альпинизмом или анальный секс, вряд ли может быть поводом для морального осуждения.

Гомосексуальность связана с промискуитетом: у тех, кто ведет гомосексуальный образ жизни, значительно больше сексуальных партнеров.

Статистика в целом подтверждает этот факт, хотя ничего не говорит о его причинах. Некоторые социологические опросы показывают, что для многих лиц гомосексуальной ориентации большее постоянство в сексуальной жизни желательно, но недостижимо из-за общественного неприятия гомосексуальности, затрудняющего поиск партнера и построение отношений семейного типа; наоборот, некоторыми гетеросексуалами недостаток сексуальной свободы воспринимается как проблема, а увеличение числа сексуальных партнёров — как желательное, но труднодостижимое. В целом, однако, вопрос о сексуальной свободе и множественности сексуальных партнеров не связан прямо с гомосексуальностью: это вопрос о моральной оценке секса как такового. Представление о том, что сексуальных партнеров в жизни человека должно быть как можно меньше (в идеале — один: законный супруг или супруга), основанное на суровой асексуальной морали монотеистических религий, в XX веке было поставлено под вопрос.

Гомосексуальность — психическое расстройство и может быть излечена (скорректирована).

Существуют группы, подобные Exodus International, занимающиеся конверсионной терапией, то есть, стремящиеся сделать гетеросексуалов из гомосексуалов. Такой подход резко критикуют профессиональные организации психологов, психиаторов и социальных работников.