Отчет Специальной Комиссии Американской Психологической Ассоциации (APA) по адекватным терапевтическим реакциям на сексуальную ориентацию
Report of the American Psychological Association Task Force on Appropriate Therapeutic Responses to Sexual Orientation
Copyright © 2009 by the American Psychological Association.
Перевод: Д-р Юрий Саранков (yury_sarankov@afew.org)
Приложение: Резолюция об адекватных аффирмативных (подтверждающих) реакциях в отношении дисстресса, связанного с сексуальной ориентацией, и попыток ее изменения
Краткое содержание отчета
Между специалистами социальных и поведенческих наук, специалистами в области здравоохранения и психического здоровья давно существует консенсус о том, что гомосексуальность per se (как таковая) является нормальным и позитивным вариантом сексуальной ориентации человека (Bell, Weinberg & Hammersmith, 1981; Bullough, 1976; Ford & Beach 1951; Kinsey, Pomeroy, & Martin, 1948; Kinsey, Pomeroy, Martin, & Gebhard, 1953). Гомосексуальность per se не является психическим расстройством (APA, 1975). С 1974 года Американская Психологическая Ассоциация выступает против стигмы, предубеждений, дискриминации и насилия, базирующихся на сексуальной ориентации, и взяла на себя лидерство в поддержке равных прав для лесбиянок, геев и бисексуалов (APA, 2005).
APA проявляет обеспокоенность относительно непрекращающихся усилий по неадекватному освещению гомосексуальности и пропаганды представления о том, что сексуальную ориентацию можно изменить, и относительно реанимации попыток ее изменения (sexual orientation change efforts -SOCE).
APA использует понятие попытки, направленные на изменение сексуальной ориентации, для описания всех способов по изменению сексуальной ориентации (например, техники изменения поведения, психоаналитические техники, медицинские подходы, религиозные и духовные методы). Сюда относятся усилия со стороны специалистов по психическому здоровью, неспециалистов, включая религиозных профессионалов, религиозных лидеров, социальные группы и другие непрофессиональные сети, такие как группы самопомощи.
SOCE остается спорным вопросом из-за конфликта между ценностями, которых придерживаются некоторые религиозные организации с одной стороны, и теми, что разделяются организациями по защите прав лесбиянок, геев и бисексуалов, профессиональными и научными организациями с другой (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006). Некоторые люди и группы продвигали идею о том, что гомосексуальность является симптомом дефектов развития или духовного и нравственного падения и доказывают, что SOCE, включая психотерапию и религиозные усилия, могли бы изменить гомосексуальные чувства и поведение (Drescher & Zucker, 2006; Morrow & Beckstead, 2004). Похоже, что эти люди и группы встроены в более широкий контекст консервативных религиозно-политических движений, которые поддерживали стигматизацию гомосексуальности по политическим или религиозным мотивам (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006; Southern Poverty Law Center, 2005). Психология как наука и различные традиции веры как теологические системы могут признавать и уважать их глубоко отличные методологические и философские взгляды. APA принимает решение о том, что психология должна полагаться на доказанные методы научного исследования, базирующееся на эмпирических данных, на основании которых гипотезы и предположения подтверждаются или опровергаются, что служит основой для изучения и понимания поведения человека (APA, 2008a; 2008c).
В ответ на эту обеспокоенность APA назначила Специальную Комиссию по адекватным терапевтическим реакциям на сексуальную ориентацию, чтобы сделать обзор имеющихся исследований по SOCE и предложить рекомендации для ассоциации. Специальная Комиссия пришла к следующим выводам.
Последние исследования среди респондентов, пытающихся изменить сексуальную ориентацию (SOCE), выявляют группу людей, которые испытывают серьезный дистресс, связанный с однополыми сексуальными влечениями. Большинство из этих людей представляют собой мужчин кавказской национальности, которые сообщают о том, что религия играет для них чрезвычайно важную роль (Beckstead & Morrow, 2004; Nicolosi, Byrd, & Potts, 2000; Schaeffer, Hyde, Kroencke, McCormick, & Nottebaum, 2000; Shidlo & Schroeder, 2002, Spitzer, 2003). Эти люди говорят о том, что старались прилагать всевозможные религиозные и светские усилия, которые помогли бы им изменить сексуальную ориентацию. На сегодняшний день исследования в данной группе людей с дистрессом не затрагивали сполна такие характеристики как возраст, пол (гендер), национальность, культура, источник происхождения, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус.
Исследований, адекватных с точки зрения научной надежности, которые пришли бы к выводу работают SOCE в отношении смены сексуальной ориентации или нет, не существует. Более старые работы в этой области, надежные с научной точки зрения (например, Birk, Huddleston, Miller, & Cohler, 1971; James, 1978; McConaghy, 1969, 1976; McConaghy, Proctor, & Barr, 1972; Tanner, 1974, 1975), выяснили, что сексуальная ориентация (то есть, эротическое влечение и сексуальное возбуждение, ориентированные на лиц своего, противоположного пола или к обоим) вряд ли меняется благодаря усилиям, на это нацеленным. По-видимому, некоторые люди научились тому, как игнорировать или ограничивать свои влечения. Тем не менее, это намного менее справедливо в отношении тех людей, чьи сексуальные влечения изначально ограничены людьми своего пола.
Хотя надежные данные о безопасности SOCE чрезвычайно ограничены, некоторые люди сообщали о том, что получили вред от SOCE. Дистресс и депрессия усилились. Вера в надежду, что сексуальную ориентацию можно изменить, сопровождающаяся провалом в лечении, была идентифицирована как значимая причина дистресса и негативного восприятия себя (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002).
Несмотря на то, что доказательств в поддержку использования психологических интервенций для смены сексуальной ориентации, недостаточно, некоторые люди модифицировали свою сексуальную идентичность (например, членство в группе или связь с сообществом), поведение и ценности (Nicolosi et al., 2000). Сделали они это различными способами и с разнообразными результатами, некоторые из которых носили временный характер (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002). Если брать за основу доступные данные, то дополнительные заявления о значении этих результатов не поддерживаются с научной точки зрения.
Принимая за основу результаты Специальной Комиссии, APA содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья оказывали помощь тем, кто стремится изменить сексуальную ориентацию, путем применения аффирмативных (поддерживающих) культурально компетентных (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006) и ориентированных на клиента подходов (e.g., Beckstead & Israel, 2007; Glassgold, 2008; Haldeman, 2004; Lasser & Gottlieb, 2004), которые признают негативное влияние стигмы на сексуальные меньшинства (Herek, 2009; Herek & Garnets, 2007) (Мы используем понятие сексуальное меньшинство (cf. Blumenfeld, 1992; McCarn & Fassinger, 1996; Ullerstam, 1966), чтобы обозначить целую группу людей, которые испытывают выраженные эротические и романтические влечения к взрослым представителям своего пола, включая тех, кто испытывает влечения как к членам своего, так и другого пола. Это понятие применяется потому, что мы признаем, что не все люди из сексуального меньшинства принимают бисексуальную идентичность. ) и уравновешивают этические принципы милосердия и безвредности, справедливости и уважения прав человека и достоинства (APA, 1998, 2002; Davison, 1976; Haldeman, 2002; Schneider, Brown, & Glassgold, 2002).
Резолюция
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация категорически выступает против предубеждений (определяемых широко) и дискриминации, основанных на возрасте, поле (гендер), гендерной идентичности, национальности, культуре, источнике происхождения, религии, сексуальной ориентации, ограниченных возможностях (инвалидности), языка и социо-экономическом статусе (APA, 1998, 2000, 2002, 2003, 2005, 2006, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация берет на себя лидирующую роль в противостоянии предубеждениям и дискриминации (APA, 2008b, 2008c), включая предрассудки, основанные на, или происходящие из религии или духовности, и поощряет соответствующее рассмотрение религии и духовности как категорий человеческого разнообразия (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Психологи проявляют уважение к человеческому разнообразию, включая возраст, пол (гендер), гендерную идентичность, национальность, культуру, источник происхождения, религию, сексуальную ориентацию, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус (APA, 2002), и психологи прилагают усилия, чтобы не допускать предубеждений, исходящих из собственных духовных, религиозных и нерелигиозных убеждений и дающих им превосходство над профессиональной практикой и стандартами или научными открытиями в их собственной работе в качестве психологов (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Психологи поощряются к пониманию того, что суждения о религиозных и духовных догматах находятся в не их роли и экспертизы как психологов, наряду с тем признавая, что психологи могут должным образом высказываться о психологических последствиях религиозных/духовных верований или практик тогда, когда существуют соответствующие психологические открытия (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Те, кто действует исходя из религиозных/духовных традиций, поощряются к тому, чтобы понимать, что принятие решений относительно эмпирических научных проблем в психологии, находится вне их роли и экспертизы, наряду с тем также признавая, что они могут должным образом высказываться о теологических последствиях психологической науки (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация поддерживает совместные действия для достижения обоюдных просоциальных целей между психологами и религиозными сообществами, когда такое сотрудничество может происходить в манере взаимного уважения, что согласуется с профессиональными и научными ролями психологов (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Игнорирование со стороны общества и предубеждения относительно однополой сексуальной ориентации приводят некоторых представителей сексуальных меньшинств к риску того, что из-за личных, семейных или религиозных конфликтов или отсутствия информации они стремятся изменить сексуальную ориентацию (Beckstead & Morrow, 2004; Haldeman, 1994; Ponticelli, 1999; Shidlo & Schroeder, 2002; Wolkomir, 2001);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Некоторые профессионалы в сфере психического здоровья выступают в защиту методов лечения, исходя из предпосылки, что гомосексуальность является психическим расстройством (e.g., Nicolosi, 1991; Socarides, 1968);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Дети и молодые люди из сексуального меньшинства представляют собой особенно уязвимые группы населения с уникальными задачами личностного развития (Perrin, 2002; Ryan & Futterman, 1997), у которых нет адекватной юридической защиты от недобровольного или принудительного лечения (Arriola, 1998; Burack & Josephson, 2005; Molnar, 1997), и родителям и опекунам которых нужна точная информация для принятия информированных решений относительно их развития и благополучия (Cianciotto & Cahill, 2006; Ryan & Futterman, 1997); и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Исследования показали, что отторжение со стороны семьи является прогностическим фактором негативных последствий (Remafedi, Farrow, & Deisher, 1991; Ryan, Huebner, Diaz, & Sanchez, 2009; Savin-Williams, 1994; Wilber, Ryan, & Marksamer, 2006), и что принятие родителями и поддержка со стороны школы являются факторами, играющими защитную роль (D’Augelli, 2003; D’Augelli, Hershberger, & Pilkington, 1998; Goodenow, Szalacha, & Westheimer, 2006; Savin-Williams, 1989) для молодых людей из сексуальных меньшинств;
СООТВЕТСТВЕННО, ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что однополые сексуальные и романтические влечения, чувства и виды поведения являются нормальными и позитивными вариантами сексуальности человека независимо от того, как человек лично воспринимает собственную сексуальную ориентацию (его личная идентификация);
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация вновь подтверждает свою позицию о том, что гомосексуальность per se (как таковая) не является психическим расстройством, и выступает против изображения молодых и взрослых людей из сексуальных меньшинств как психически больных из-за их сексуальной ориентации;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что нет достаточных доказательств в пользу применения вмешательств по смене сексуальной ориентации;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья остерегались представлять в ложном свете информацию об эффективности попыток смены сексуальной ориентации путем пропаганды или обещаний смены сексуальной ориентации в момент предоставления помощи людям, страдающим от дистресса, вызванного их собственной или чьей-то сексуальной ориентацией;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что польза, о которой сообщается со стороны участников попыток смены сексуальной ориентации, может быть извлечена из подходов, которые не стараются изменить сексуальную ориентацию;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что появляющиеся знания об аффирмативных многокультуральных программах лечения, формируют основу для адекватной научно-обоснованной практики работы с детьми, подростками и взрослыми людьми, которые находятся в состоянии негативного стресса (дисстера) из-за сексуальной ориентации или стремятся ее изменить (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006; Martell, Safren & Prince, 2004; Norcross, 2002; Ryan & Futterman, 1997);
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация советует родителям, опекунам, молодым людям и их семьям избегать программ смены сексуальной ориентации, где гомосексуальность изображается как психическое расстройство или расстройство формирования личности, и искать методы психотерапии, социальной поддержки и образовательные службы, которые предоставляют точную информацию о сексуальной ориентации и сексуальности, усиливают поддержку со стороны семьи и школы и снижают риск отторжения молодых людей, принадлежащих к сексуальному меньшинству;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поощряет практикующих специалистов принимать во внимание этические вопросы, описанные в Резолюции APA 1997 года об адекватных терапевтических реакциях на сексуальную ориентацию (APA, 1998), в особенности следующих стандартов и принципов: научная основа для профессиональных суждений, польза и вред, справедливость и уважение прав и достоинства человека;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы практикующие специалисты были осведомлены о том, что возраст, пол (гендер), гендерная идентичность, национальность, культура, источник происхождения, религия, сексуальная ориентация, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус могут взаимодействовать с сексуальной стигмой и способствовать вариациям в процессе формирования идентичности, связанной с сексуальной ориентацией, ее выражении и опыте;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация выступает против искажения и избирательного использования научных данных о гомосексуальности со стороны людей и организаций, которые стремятся оказать влияние на общественную политику и общественное мнение, и возьмет на себя лидирующую роль, чтобы реагировать на эти искажения;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поддерживает распространение точной научной и профессиональной информации о сексуальной ориентации для того, чтобы противодействовать предубеждениям, которые базируются на отсутствии знаний относительно сексуальной ориентации; и
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы адвокационные группы, избранные официальные лица, профессионалы в сфере психического здоровья, те, кто принимают решения, религиозные лидеры и организации искали сферы для сотрудничества, которое может способствовать благополучию сексуальных меньшинств.
Report of the American Psychological Association Task Force on Appropriate Therapeutic Responses to Sexual Orientation
Copyright © 2009 by the American Psychological Association.
Перевод: Д-р Юрий Саранков (yury_sarankov@afew.org)
Приложение: Резолюция об адекватных аффирмативных (подтверждающих) реакциях в отношении дисстресса, связанного с сексуальной ориентацией, и попыток ее изменения
Краткое содержание отчета
Между специалистами социальных и поведенческих наук, специалистами в области здравоохранения и психического здоровья давно существует консенсус о том, что гомосексуальность per se (как таковая) является нормальным и позитивным вариантом сексуальной ориентации человека (Bell, Weinberg & Hammersmith, 1981; Bullough, 1976; Ford & Beach 1951; Kinsey, Pomeroy, & Martin, 1948; Kinsey, Pomeroy, Martin, & Gebhard, 1953). Гомосексуальность per se не является психическим расстройством (APA, 1975). С 1974 года Американская Психологическая Ассоциация выступает против стигмы, предубеждений, дискриминации и насилия, базирующихся на сексуальной ориентации, и взяла на себя лидерство в поддержке равных прав для лесбиянок, геев и бисексуалов (APA, 2005).
APA проявляет обеспокоенность относительно непрекращающихся усилий по неадекватному освещению гомосексуальности и пропаганды представления о том, что сексуальную ориентацию можно изменить, и относительно реанимации попыток ее изменения (sexual orientation change efforts -SOCE).
APA использует понятие попытки, направленные на изменение сексуальной ориентации, для описания всех способов по изменению сексуальной ориентации (например, техники изменения поведения, психоаналитические техники, медицинские подходы, религиозные и духовные методы). Сюда относятся усилия со стороны специалистов по психическому здоровью, неспециалистов, включая религиозных профессионалов, религиозных лидеров, социальные группы и другие непрофессиональные сети, такие как группы самопомощи.
SOCE остается спорным вопросом из-за конфликта между ценностями, которых придерживаются некоторые религиозные организации с одной стороны, и теми, что разделяются организациями по защите прав лесбиянок, геев и бисексуалов, профессиональными и научными организациями с другой (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006). Некоторые люди и группы продвигали идею о том, что гомосексуальность является симптомом дефектов развития или духовного и нравственного падения и доказывают, что SOCE, включая психотерапию и религиозные усилия, могли бы изменить гомосексуальные чувства и поведение (Drescher & Zucker, 2006; Morrow & Beckstead, 2004). Похоже, что эти люди и группы встроены в более широкий контекст консервативных религиозно-политических движений, которые поддерживали стигматизацию гомосексуальности по политическим или религиозным мотивам (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006; Southern Poverty Law Center, 2005). Психология как наука и различные традиции веры как теологические системы могут признавать и уважать их глубоко отличные методологические и философские взгляды. APA принимает решение о том, что психология должна полагаться на доказанные методы научного исследования, базирующееся на эмпирических данных, на основании которых гипотезы и предположения подтверждаются или опровергаются, что служит основой для изучения и понимания поведения человека (APA, 2008a; 2008c).
В ответ на эту обеспокоенность APA назначила Специальную Комиссию по адекватным терапевтическим реакциям на сексуальную ориентацию, чтобы сделать обзор имеющихся исследований по SOCE и предложить рекомендации для ассоциации. Специальная Комиссия пришла к следующим выводам.
Последние исследования среди респондентов, пытающихся изменить сексуальную ориентацию (SOCE), выявляют группу людей, которые испытывают серьезный дистресс, связанный с однополыми сексуальными влечениями. Большинство из этих людей представляют собой мужчин кавказской национальности, которые сообщают о том, что религия играет для них чрезвычайно важную роль (Beckstead & Morrow, 2004; Nicolosi, Byrd, & Potts, 2000; Schaeffer, Hyde, Kroencke, McCormick, & Nottebaum, 2000; Shidlo & Schroeder, 2002, Spitzer, 2003). Эти люди говорят о том, что старались прилагать всевозможные религиозные и светские усилия, которые помогли бы им изменить сексуальную ориентацию. На сегодняшний день исследования в данной группе людей с дистрессом не затрагивали сполна такие характеристики как возраст, пол (гендер), национальность, культура, источник происхождения, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус.
Исследований, адекватных с точки зрения научной надежности, которые пришли бы к выводу работают SOCE в отношении смены сексуальной ориентации или нет, не существует. Более старые работы в этой области, надежные с научной точки зрения (например, Birk, Huddleston, Miller, & Cohler, 1971; James, 1978; McConaghy, 1969, 1976; McConaghy, Proctor, & Barr, 1972; Tanner, 1974, 1975), выяснили, что сексуальная ориентация (то есть, эротическое влечение и сексуальное возбуждение, ориентированные на лиц своего, противоположного пола или к обоим) вряд ли меняется благодаря усилиям, на это нацеленным. По-видимому, некоторые люди научились тому, как игнорировать или ограничивать свои влечения. Тем не менее, это намного менее справедливо в отношении тех людей, чьи сексуальные влечения изначально ограничены людьми своего пола.
Хотя надежные данные о безопасности SOCE чрезвычайно ограничены, некоторые люди сообщали о том, что получили вред от SOCE. Дистресс и депрессия усилились. Вера в надежду, что сексуальную ориентацию можно изменить, сопровождающаяся провалом в лечении, была идентифицирована как значимая причина дистресса и негативного восприятия себя (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002).
Несмотря на то, что доказательств в поддержку использования психологических интервенций для смены сексуальной ориентации, недостаточно, некоторые люди модифицировали свою сексуальную идентичность (например, членство в группе или связь с сообществом), поведение и ценности (Nicolosi et al., 2000). Сделали они это различными способами и с разнообразными результатами, некоторые из которых носили временный характер (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002). Если брать за основу доступные данные, то дополнительные заявления о значении этих результатов не поддерживаются с научной точки зрения.
Принимая за основу результаты Специальной Комиссии, APA содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья оказывали помощь тем, кто стремится изменить сексуальную ориентацию, путем применения аффирмативных (поддерживающих) культурально компетентных (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006) и ориентированных на клиента подходов (e.g., Beckstead & Israel, 2007; Glassgold, 2008; Haldeman, 2004; Lasser & Gottlieb, 2004), которые признают негативное влияние стигмы на сексуальные меньшинства (Herek, 2009; Herek & Garnets, 2007) (Мы используем понятие сексуальное меньшинство (cf. Blumenfeld, 1992; McCarn & Fassinger, 1996; Ullerstam, 1966), чтобы обозначить целую группу людей, которые испытывают выраженные эротические и романтические влечения к взрослым представителям своего пола, включая тех, кто испытывает влечения как к членам своего, так и другого пола. Это понятие применяется потому, что мы признаем, что не все люди из сексуального меньшинства принимают бисексуальную идентичность. ) и уравновешивают этические принципы милосердия и безвредности, справедливости и уважения прав человека и достоинства (APA, 1998, 2002; Davison, 1976; Haldeman, 2002; Schneider, Brown, & Glassgold, 2002).
Резолюция
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация категорически выступает против предубеждений (определяемых широко) и дискриминации, основанных на возрасте, поле (гендер), гендерной идентичности, национальности, культуре, источнике происхождения, религии, сексуальной ориентации, ограниченных возможностях (инвалидности), языка и социо-экономическом статусе (APA, 1998, 2000, 2002, 2003, 2005, 2006, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация берет на себя лидирующую роль в противостоянии предубеждениям и дискриминации (APA, 2008b, 2008c), включая предрассудки, основанные на, или происходящие из религии или духовности, и поощряет соответствующее рассмотрение религии и духовности как категорий человеческого разнообразия (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Психологи проявляют уважение к человеческому разнообразию, включая возраст, пол (гендер), гендерную идентичность, национальность, культуру, источник происхождения, религию, сексуальную ориентацию, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус (APA, 2002), и психологи прилагают усилия, чтобы не допускать предубеждений, исходящих из собственных духовных, религиозных и нерелигиозных убеждений и дающих им превосходство над профессиональной практикой и стандартами или научными открытиями в их собственной работе в качестве психологов (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Психологи поощряются к пониманию того, что суждения о религиозных и духовных догматах находятся в не их роли и экспертизы как психологов, наряду с тем признавая, что психологи могут должным образом высказываться о психологических последствиях религиозных/духовных верований или практик тогда, когда существуют соответствующие психологические открытия (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Те, кто действует исходя из религиозных/духовных традиций, поощряются к тому, чтобы понимать, что принятие решений относительно эмпирических научных проблем в психологии, находится вне их роли и экспертизы, наряду с тем также признавая, что они могут должным образом высказываться о теологических последствиях психологической науки (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация поддерживает совместные действия для достижения обоюдных просоциальных целей между психологами и религиозными сообществами, когда такое сотрудничество может происходить в манере взаимного уважения, что согласуется с профессиональными и научными ролями психологов (APA, 2008c);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Игнорирование со стороны общества и предубеждения относительно однополой сексуальной ориентации приводят некоторых представителей сексуальных меньшинств к риску того, что из-за личных, семейных или религиозных конфликтов или отсутствия информации они стремятся изменить сексуальную ориентацию (Beckstead & Morrow, 2004; Haldeman, 1994; Ponticelli, 1999; Shidlo & Schroeder, 2002; Wolkomir, 2001);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Некоторые профессионалы в сфере психического здоровья выступают в защиту методов лечения, исходя из предпосылки, что гомосексуальность является психическим расстройством (e.g., Nicolosi, 1991; Socarides, 1968);
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Дети и молодые люди из сексуального меньшинства представляют собой особенно уязвимые группы населения с уникальными задачами личностного развития (Perrin, 2002; Ryan & Futterman, 1997), у которых нет адекватной юридической защиты от недобровольного или принудительного лечения (Arriola, 1998; Burack & Josephson, 2005; Molnar, 1997), и родителям и опекунам которых нужна точная информация для принятия информированных решений относительно их развития и благополучия (Cianciotto & Cahill, 2006; Ryan & Futterman, 1997); и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Исследования показали, что отторжение со стороны семьи является прогностическим фактором негативных последствий (Remafedi, Farrow, & Deisher, 1991; Ryan, Huebner, Diaz, & Sanchez, 2009; Savin-Williams, 1994; Wilber, Ryan, & Marksamer, 2006), и что принятие родителями и поддержка со стороны школы являются факторами, играющими защитную роль (D’Augelli, 2003; D’Augelli, Hershberger, & Pilkington, 1998; Goodenow, Szalacha, & Westheimer, 2006; Savin-Williams, 1989) для молодых людей из сексуальных меньшинств;
СООТВЕТСТВЕННО, ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что однополые сексуальные и романтические влечения, чувства и виды поведения являются нормальными и позитивными вариантами сексуальности человека независимо от того, как человек лично воспринимает собственную сексуальную ориентацию (его личная идентификация);
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация вновь подтверждает свою позицию о том, что гомосексуальность per se (как таковая) не является психическим расстройством, и выступает против изображения молодых и взрослых людей из сексуальных меньшинств как психически больных из-за их сексуальной ориентации;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что нет достаточных доказательств в пользу применения вмешательств по смене сексуальной ориентации;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья остерегались представлять в ложном свете информацию об эффективности попыток смены сексуальной ориентации путем пропаганды или обещаний смены сексуальной ориентации в момент предоставления помощи людям, страдающим от дистресса, вызванного их собственной или чьей-то сексуальной ориентацией;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что польза, о которой сообщается со стороны участников попыток смены сексуальной ориентации, может быть извлечена из подходов, которые не стараются изменить сексуальную ориентацию;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что появляющиеся знания об аффирмативных многокультуральных программах лечения, формируют основу для адекватной научно-обоснованной практики работы с детьми, подростками и взрослыми людьми, которые находятся в состоянии негативного стресса (дисстера) из-за сексуальной ориентации или стремятся ее изменить (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006; Martell, Safren & Prince, 2004; Norcross, 2002; Ryan & Futterman, 1997);
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация советует родителям, опекунам, молодым людям и их семьям избегать программ смены сексуальной ориентации, где гомосексуальность изображается как психическое расстройство или расстройство формирования личности, и искать методы психотерапии, социальной поддержки и образовательные службы, которые предоставляют точную информацию о сексуальной ориентации и сексуальности, усиливают поддержку со стороны семьи и школы и снижают риск отторжения молодых людей, принадлежащих к сексуальному меньшинству;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поощряет практикующих специалистов принимать во внимание этические вопросы, описанные в Резолюции APA 1997 года об адекватных терапевтических реакциях на сексуальную ориентацию (APA, 1998), в особенности следующих стандартов и принципов: научная основа для профессиональных суждений, польза и вред, справедливость и уважение прав и достоинства человека;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы практикующие специалисты были осведомлены о том, что возраст, пол (гендер), гендерная идентичность, национальность, культура, источник происхождения, религия, сексуальная ориентация, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус могут взаимодействовать с сексуальной стигмой и способствовать вариациям в процессе формирования идентичности, связанной с сексуальной ориентацией, ее выражении и опыте;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация выступает против искажения и избирательного использования научных данных о гомосексуальности со стороны людей и организаций, которые стремятся оказать влияние на общественную политику и общественное мнение, и возьмет на себя лидирующую роль, чтобы реагировать на эти искажения;
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поддерживает распространение точной научной и профессиональной информации о сексуальной ориентации для того, чтобы противодействовать предубеждениям, которые базируются на отсутствии знаний относительно сексуальной ориентации; и
ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы адвокационные группы, избранные официальные лица, профессионалы в сфере психического здоровья, те, кто принимают решения, религиозные лидеры и организации искали сферы для сотрудничества, которое может способствовать благополучию сексуальных меньшинств.