Приветствуем Вас, Гость! Регистрация RSS
Пятница, 23.06.2017
Отчет Специальной Комиссии Американской Психологической Ассоциации (APA) по адекватным терапевтическим реакциям на сексуальную ориентацию

Report of the American Psychological Association Task Force on Appropriate Therapeutic Responses to Sexual Orientation

Copyright © 2009 by the American Psychological Association.

Перевод: Д-р Юрий Саранков (yury_sarankov@afew.org)

Приложение: Резолюция об адекватных аффирмативных (подтверждающих) реакциях в отношении дисстресса, связанного с сексуальной ориентацией, и попыток ее изменения

Краткое содержание отчета

Между специалистами социальных и поведенческих наук, специалистами в области здравоохранения и психического здоровья давно существует консенсус о том, что гомосексуальность per se (как таковая) является нормальным и позитивным вариантом сексуальной ориентации человека (Bell, Weinberg & Hammersmith, 1981; Bullough, 1976; Ford & Beach 1951; Kinsey, Pomeroy, & Martin, 1948; Kinsey, Pomeroy, Martin, & Gebhard, 1953). Гомосексуальность per se не является психическим расстройством (APA, 1975). С 1974 года Американская Психологическая Ассоциация выступает против стигмы, предубеждений, дискриминации и насилия, базирующихся на сексуальной ориентации, и взяла на себя лидерство в поддержке равных прав для лесбиянок, геев и бисексуалов (APA, 2005).

APA проявляет обеспокоенность относительно непрекращающихся усилий по неадекватному освещению гомосексуальности и пропаганды представления о том, что сексуальную ориентацию можно изменить, и относительно реанимации попыток ее изменения (sexual orientation change efforts -SOCE).

APA использует понятие попытки, направленные на изменение сексуальной ориентации, для описания всех способов по изменению сексуальной ориентации (например, техники изменения поведения, психоаналитические техники, медицинские подходы, религиозные и духовные методы). Сюда относятся усилия со стороны специалистов по психическому здоровью, неспециалистов, включая религиозных профессионалов, религиозных лидеров, социальные группы и другие непрофессиональные сети, такие как группы самопомощи.

SOCE остается спорным вопросом из-за конфликта между ценностями, которых придерживаются некоторые религиозные организации с одной стороны, и теми, что разделяются организациями по защите прав лесбиянок, геев и бисексуалов, профессиональными и научными организациями с другой (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006). Некоторые люди и группы продвигали идею о том, что гомосексуальность является симптомом дефектов развития или духовного и нравственного падения и доказывают, что SOCE, включая психотерапию и религиозные усилия, могли бы изменить гомосексуальные чувства и поведение (Drescher & Zucker, 2006; Morrow & Beckstead, 2004). Похоже, что эти люди и группы встроены в более широкий контекст консервативных религиозно-политических движений, которые поддерживали стигматизацию гомосексуальности по политическим или религиозным мотивам (Drescher, 2003; Drescher & Zucker, 2006; Southern Poverty Law Center, 2005). Психология как наука и различные традиции веры как теологические системы могут признавать и уважать их глубоко отличные методологические и философские взгляды. APA принимает решение о том, что психология должна полагаться на доказанные методы научного исследования, базирующееся на эмпирических данных, на основании которых гипотезы и предположения подтверждаются или опровергаются, что служит основой для изучения и понимания поведения человека (APA, 2008a; 2008c).

В ответ на эту обеспокоенность APA назначила Специальную Комиссию по адекватным терапевтическим реакциям на сексуальную ориентацию, чтобы сделать обзор имеющихся исследований по SOCE и предложить рекомендации для ассоциации. Специальная Комиссия пришла к следующим выводам.

Последние исследования среди респондентов, пытающихся изменить сексуальную ориентацию (SOCE), выявляют группу людей, которые испытывают серьезный дистресс, связанный с однополыми сексуальными влечениями. Большинство из этих людей представляют собой мужчин кавказской национальности, которые сообщают о том, что религия играет для них чрезвычайно важную роль (Beckstead & Morrow, 2004; Nicolosi, Byrd, & Potts, 2000; Schaeffer, Hyde, Kroencke, McCormick, & Nottebaum, 2000; Shidlo & Schroeder, 2002, Spitzer, 2003). Эти люди говорят о том, что старались прилагать всевозможные религиозные и светские усилия, которые помогли бы им изменить сексуальную ориентацию. На сегодняшний день исследования в данной группе людей с дистрессом не затрагивали сполна такие характеристики как возраст, пол (гендер), национальность, культура, источник происхождения, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус.

Исследований, адекватных с точки зрения научной надежности, которые пришли бы к выводу работают SOCE в отношении смены сексуальной ориентации или нет, не существует. Более старые работы в этой области, надежные с научной точки зрения (например, Birk, Huddleston, Miller, & Cohler, 1971; James, 1978; McConaghy, 1969, 1976; McConaghy, Proctor, & Barr, 1972; Tanner, 1974, 1975), выяснили, что сексуальная ориентация (то есть, эротическое влечение и сексуальное возбуждение, ориентированные на лиц своего, противоположного пола или к обоим) вряд ли меняется благодаря усилиям, на это нацеленным. По-видимому, некоторые люди научились тому, как игнорировать или ограничивать свои влечения. Тем не менее, это намного менее справедливо в отношении тех людей, чьи сексуальные влечения изначально ограничены людьми своего пола.

Хотя надежные данные о безопасности SOCE чрезвычайно ограничены, некоторые люди сообщали о том, что получили вред от SOCE. Дистресс и депрессия усилились. Вера в надежду, что сексуальную ориентацию можно изменить, сопровождающаяся провалом в лечении, была идентифицирована как значимая причина дистресса и негативного восприятия себя (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002).

Несмотря на то, что доказательств в поддержку использования психологических интервенций для смены сексуальной ориентации, недостаточно, некоторые люди модифицировали свою сексуальную идентичность (например, членство в группе или связь с сообществом), поведение и ценности (Nicolosi et al., 2000). Сделали они это различными способами и с разнообразными результатами, некоторые из которых носили временный характер (Beckstead & Morrow, 2004; Shidlo & Schroeder, 2002). Если брать за основу доступные данные, то дополнительные заявления о значении этих результатов не поддерживаются с научной точки зрения.

Принимая за основу результаты Специальной Комиссии, APA содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья оказывали помощь тем, кто стремится изменить сексуальную ориентацию, путем применения аффирмативных (поддерживающих) культурально компетентных (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006) и ориентированных на клиента подходов (e.g., Beckstead & Israel, 2007; Glassgold, 2008; Haldeman, 2004; Lasser & Gottlieb, 2004), которые признают негативное влияние стигмы на сексуальные меньшинства (Herek, 2009; Herek & Garnets, 2007) (Мы используем понятие сексуальное меньшинство (cf. Blumenfeld, 1992; McCarn & Fassinger, 1996; Ullerstam, 1966), чтобы обозначить целую группу людей, которые испытывают выраженные эротические и романтические влечения к взрослым представителям своего пола, включая тех, кто испытывает влечения как к членам своего, так и другого пола. Это понятие применяется потому, что мы признаем, что не все люди из сексуального меньшинства принимают бисексуальную идентичность. ) и уравновешивают этические принципы милосердия и безвредности, справедливости и уважения прав человека и достоинства (APA, 1998, 2002; Davison, 1976; Haldeman, 2002; Schneider, Brown, & Glassgold, 2002).

Резолюция

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация категорически выступает против предубеждений (определяемых широко) и дискриминации, основанных на возрасте, поле (гендер), гендерной идентичности, национальности, культуре, источнике происхождения, религии, сексуальной ориентации, ограниченных возможностях (инвалидности), языка и социо-экономическом статусе (APA, 1998, 2000, 2002, 2003, 2005, 2006, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация берет на себя лидирующую роль в противостоянии предубеждениям и дискриминации (APA, 2008b, 2008c), включая предрассудки, основанные на, или происходящие из религии или духовности, и поощряет соответствующее рассмотрение религии и духовности как категорий человеческого разнообразия (APA, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ
, Психологи проявляют уважение к человеческому разнообразию, включая возраст, пол (гендер), гендерную идентичность, национальность, культуру, источник происхождения, религию, сексуальную ориентацию, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус (APA, 2002), и психологи прилагают усилия, чтобы не допускать предубеждений, исходящих из собственных духовных, религиозных и нерелигиозных убеждений и дающих им превосходство над профессиональной практикой и стандартами или научными открытиями в их собственной работе в качестве психологов (APA, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Психологи поощряются к пониманию того, что суждения о религиозных и духовных догматах находятся в не их роли и экспертизы как психологов, наряду с тем признавая, что психологи могут должным образом высказываться о психологических последствиях религиозных/духовных верований или практик тогда, когда существуют соответствующие психологические открытия (APA, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Те, кто действует исходя из религиозных/духовных традиций, поощряются к тому, чтобы понимать, что принятие решений относительно эмпирических научных проблем в психологии, находится вне их роли и экспертизы, наряду с тем также признавая, что они могут должным образом высказываться о теологических последствиях психологической науки (APA, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Американская Психологическая Ассоциация поддерживает совместные действия для достижения обоюдных просоциальных целей между психологами и религиозными сообществами, когда такое сотрудничество может происходить в манере взаимного уважения, что согласуется с профессиональными и научными ролями психологов (APA, 2008c);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Игнорирование со стороны общества и предубеждения относительно однополой сексуальной ориентации приводят некоторых представителей сексуальных меньшинств к риску того, что из-за личных, семейных или религиозных конфликтов или отсутствия информации они стремятся изменить сексуальную ориентацию (Beckstead & Morrow, 2004; Haldeman, 1994; Ponticelli, 1999; Shidlo & Schroeder, 2002; Wolkomir, 2001);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Некоторые профессионалы в сфере психического здоровья выступают в защиту методов лечения, исходя из предпосылки, что гомосексуальность является психическим расстройством (e.g., Nicolosi, 1991; Socarides, 1968);

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Дети и молодые люди из сексуального меньшинства представляют собой особенно уязвимые группы населения с уникальными задачами личностного развития (Perrin, 2002; Ryan & Futterman, 1997), у которых нет адекватной юридической защиты от недобровольного или принудительного лечения (Arriola, 1998; Burack & Josephson, 2005; Molnar, 1997), и родителям и опекунам которых нужна точная информация для принятия информированных решений относительно их развития и благополучия (Cianciotto & Cahill, 2006; Ryan & Futterman, 1997); и

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, Исследования показали, что отторжение со стороны семьи является прогностическим фактором негативных последствий (Remafedi, Farrow, & Deisher, 1991; Ryan, Huebner, Diaz, & Sanchez, 2009; Savin-Williams, 1994; Wilber, Ryan, & Marksamer, 2006), и что принятие родителями и поддержка со стороны школы являются факторами, играющими защитную роль (D’Augelli, 2003; D’Augelli, Hershberger, & Pilkington, 1998; Goodenow, Szalacha, & Westheimer, 2006; Savin-Williams, 1989) для молодых людей из сексуальных меньшинств;

СООТВЕТСТВЕННО, ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что однополые сексуальные и романтические влечения, чувства и виды поведения являются нормальными и позитивными вариантами сексуальности человека независимо от того, как человек лично воспринимает собственную сексуальную ориентацию (его личная идентификация);

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация вновь подтверждает свою позицию о том, что гомосексуальность per se (как таковая) не является психическим расстройством, и выступает против изображения молодых и взрослых людей из сексуальных меньшинств как психически больных из-за их сексуальной ориентации;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что нет достаточных доказательств в пользу применения вмешательств по смене сексуальной ориентации;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы профессионалы в сфере психического здоровья остерегались представлять в ложном свете информацию об эффективности попыток смены сексуальной ориентации путем пропаганды или обещаний смены сексуальной ориентации в момент предоставления помощи людям, страдающим от дистресса, вызванного их собственной или чьей-то сексуальной ориентацией;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что польза, о которой сообщается со стороны участников попыток смены сексуальной ориентации, может быть извлечена из подходов, которые не стараются изменить сексуальную ориентацию;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация приходит к выводу о том, что появляющиеся знания об аффирмативных многокультуральных программах лечения, формируют основу для адекватной научно-обоснованной практики работы с детьми, подростками и взрослыми людьми, которые находятся в состоянии негативного стресса (дисстера) из-за сексуальной ориентации или стремятся ее изменить (Bartoli & Gillem, 2008; Brown, 2006; Martell, Safren & Prince, 2004; Norcross, 2002; Ryan & Futterman, 1997);

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация советует родителям, опекунам, молодым людям и их семьям избегать программ смены сексуальной ориентации, где гомосексуальность изображается как психическое расстройство или расстройство формирования личности, и искать методы психотерапии, социальной поддержки и образовательные службы, которые предоставляют точную информацию о сексуальной ориентации и сексуальности, усиливают поддержку со стороны семьи и школы и снижают риск отторжения молодых людей, принадлежащих к сексуальному меньшинству;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поощряет практикующих специалистов принимать во внимание этические вопросы, описанные в Резолюции APA 1997 года об адекватных терапевтических реакциях на сексуальную ориентацию (APA, 1998), в особенности следующих стандартов и принципов: научная основа для профессиональных суждений, польза и вред, справедливость и уважение прав и достоинства человека;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы практикующие специалисты были осведомлены о том, что возраст, пол (гендер), гендерная идентичность, национальность, культура, источник происхождения, религия, сексуальная ориентация, ограниченные возможности (инвалидность), язык и социо-экономический статус могут взаимодействовать с сексуальной стигмой и способствовать вариациям в процессе формирования идентичности, связанной с сексуальной ориентацией, ее выражении и опыте;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация выступает против искажения и избирательного использования научных данных о гомосексуальности со стороны людей и организаций, которые стремятся оказать влияние на общественную политику и общественное мнение, и возьмет на себя лидирующую роль, чтобы реагировать на эти искажения;

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация поддерживает распространение точной научной и профессиональной информации о сексуальной ориентации для того, чтобы противодействовать предубеждениям, которые базируются на отсутствии знаний относительно сексуальной ориентации; и

ДАЛЕЕ ПОСТАНОВЛЯЕТСЯ, Что Американская Психологическая Ассоциация содействует тому, чтобы адвокационные группы, избранные официальные лица, профессионалы в сфере психического здоровья, те, кто принимают решения, религиозные лидеры и организации искали сферы для сотрудничества, которое может способствовать благополучию сексуальных меньшинств.